Siterem

Создание сайтов под ключ

Пн-Вс: 12:00-22:00 (MSK)
Заказать звонок

«Яндекс» допустил конкурентов в поисковую выдачу на фоне разбирательства с ФАС

В специальных выделенных блоках «Яндекса» («колдунщиках») начали появляться сторонние сервисы. Сейчас поисковик компании показывает в том числе электронные книги с «Литрес», mybook и book24, объявления об услугах с Profi.ru и YouDo, вакансии hh.ru и фильмы с Okko, тестируется также интеграция с ivi, сообщают «Известия».

Тестирование интеграции в поисковую выдачу подтвердил заместитель гендиректора ivi по правовым вопросам и взаимодействию с органами госвласти Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» начал допускать информацию сторонних сервисов в свой поиск, и динамика этого процесса позитивна. Тем не менее, об окончательных результатах интеграции пока говорить рано, отметил Платов.

В «Яндексе» сообщили, что размещение информации о товарах и услугах в виджетах на поисковых страницах положительно влияет на бизнес партнёров. Так, опыт размещения сервисов по оказанию услуг показал, что пользователи оставляют в полтора раза больше заявок и на 50% чаще переходят на сайт. В компании подчеркнули, что считают это взаимовыгодным форматом — партнёры получат заинтересованных пользователей, а «Яндекс» может показывать им максимально подробные ответы, отвечающие их запросам.

Процесс интеграции информации со сторонних сервисов в «колдунщиках» происходит на фоне разбирательства ФАС, связанного с политикой «Яндекса». В 2019 году Avito, ЦИАН, ivi, Profi.ru и 2ГИС и ряд других компаний пожаловались в ведомство на то, что «Яндекс» в виджетах на поисковых страницах приоритизирует собственные сервисы и дискриминирует сторонние. Например, при запросе «купить машины» поисковая система выдаст скорее информацию с контентом принадлежащего «Яндексу» auto.ru, а при поиске фильмов ссылки на ivi и другие онлайн-кинотеатры чаще оказываются ниже «Кинопоиска».

В феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение «Яндексу» и постановила прекратить предоставлять приоритет своим сервисам в поисковой выдаче, а также раскрыть механизмы продвижения ссылок, в том числе через «колдунщики». Компания подавала ходатайство о продлении срока предупреждения, но антимонопольная служба отказала и возбудила дело. 9 июня «Яндекс» подала иск в суд против ФАС с требованием отменить возбуждение антимонопольного дела.

В августе РБК сообщала, что «Яндекс» может потратить до 4,377 миллиарда рублей на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе уплату штрафа в рамках этого антимонопольного дела. В сентябре в поисковой выдаче начали появляться предложения по покупке или ознакомлению с публикациями от книжных магазинов и сервисов, включая «Литрес», MyBook и Book24. По данным «Ведомостей», компания пошла на этот шаг из-за давления ФАС.

В компании отметили, что позиция «Яндекса» была и остаётся единой — ответы в поиске выдаются по общим правилам ранжирования и не создают преимуществ перед другими результатами, заявил «Известиям» представитель компании.

В настоящее время дело против «Яндекса» находится в стадии рассмотрения, новое заседание назначено на 19 ноября. Предельный срок рассмотрения, согласно закону «О защите конкуренции» — 27 января 2022 года, говорят в ФАС. Пока служба не обозначила сумму наказания по делу против «Яндекса» — компания может получить оборотный штраф от суммы выручки на рынке в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.

Источник: habr.com

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами

Заявка принята, спасибо!
Мы вскоре свяжемся с Вами ;)