Siterem

Создание сайтов под ключ

Пн-Вс: 12:00-22:00 (MSK)
Заказать звонок

«Яндекс» опубликовал исследование популярности подкастов на «Яндекс.Музыке»

Компания «Яндекс» опубликовала статистику прослушиваний русскоязычных подкастов за последние три года.

По данным «Яндекса», в 2020 году более 16 млн жителей больших городов хотя бы раз в месяц слушали подкасты на стриминговой платформе «Яндекс.Музыка».

В каталоге «Музыки» 11,5 тыс. подкастов, 5 тыс. из которых запустились в прошлом году: наиболее быстрый прирост новых шоу произошел весной 2020 года ― с приходом локдауна ― тогда выходило порядка 500 новых подкастов каждый месяц.

В 2021 году в среднем ежемесячно выходило 400 новых подкастов, 3 тыс. из которых активны по сей день. Для сравнения: три года назад, когда в сервисе только появился каталог подкастов, выходило в восемь раз меньше проектов. 

Компания привела подкасты с самым большим количеством эпизодов: «Светлый вечер» ― 3748 эпизодов, «Для ума» ― 2241 эпизод и «What’s up, страна!» ― 1388 эпизодов.

Чуть больше 30 минут ― медианная продолжительность эпизода подкаста на «Яндекс.Музыке». Самые длинные выпуски записывает проект «Бесценный опыт» ― продолжительность каждого выпуска составляет порядка четырех часов, в то время как подкаст «Слова» записывает самые короткие эпизоды ― обычно их длина не превышает 30 секунд. 

В «Яндексе» отмечают, что по сравнению с 2017-2018 годами продолжительность нынешних подкастов сократилась практически на десять минут. 

Дело в том, что длительность выпуска влияет на заинтересованность слушателей: в четырех из пяти случаев эпизоды продолжительностью менее получаса прослушивают полностью, когда выпуски от 30 до 60 минут дослушивают до конца в два раза реже.

В среднем новые эпизоды подкастов на «Яндекс.Музыке» выходят раз в десять дней. 

Самая крупная категория аудиошоу ― «Общество и культура» ― каждый четвертый подкаст на платформе принадлежит этой тематике. Следом идут категории «Наука и образование» и «Бизнес и работа». 

Статистика показывает, что мужская аудитория «Яндекс.Музыки» склонна выбирать шоу о спорте, автомобилях и технологиях, в то время как женщины чаще слушают подкасты о моде, здоровье и воспитании детей. 

Также исследование показывает, что пользователи старшего возраста больше интересуются проектами о религии, политике и новостной повесткой, а молодые слушатели чаще выбирают подкасты об играх, кино и сериалах.

Большинство слушателей подкастов пользуются мобильными приложениями ― на них приходится почти три четверти прослушиваний. Оставшуюся часть делят между собой десктопная версия «Яндекс.Музыки» и умные устройства «Яндекс.Станция». Кроме этого, через умные колонки чаще слушают сказки и подкасты для детей. Еще 0,1% пользователей слушают подкасты через инфотейнмент-системы автомобилей, совместимых с «Драйвом», и умные телевизоры.

Самое популярное время для выхода нового эпизода подкаста ― полдень буднего дня. С 21:00 по 23:00 платформа фиксирует резкий рост количества слушателей ― в это время родители ставят детям сказки на ночь.

Источник: habr.com

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами

Заявка принята, спасибо!
Мы вскоре свяжемся с Вами ;)