Если у вас есть сайт и вы хотите охватить как можно больше людей, вам будет интересно знать!
Не каждый веб-сайт может сразу получить признание и убедить пользователей активно работать с представленной информацией, предложениями или продуктами.
Часто посетители не задерживаются и исчезают навсегда — высокий показатель отказов, малое время посещения и небольшое количество вернувшихся посетителей являются признаками того, что ваш сайт может нуждаться в настройке.
Но что делает веб-сайт хорошим, удобным в использовании интернет-предложением, которое посетители ценят и часто используют? Помимо правильного домена, здесь играют роль дизайн, редакционные аспекты и программирование веб-сайта.
Контрольный список для вашего сайта:
Определить цели и целевые группы:
Чтобы сделать сайт максимально удобным для пользователя, стоит потратить некоторое время на планирование и ответы на следующие вопросы: Каковы цели моего веб-сайта и кого я хочу привлечь? То, хочу ли я распространять информацию, продавать товары или устанавливать контакты с клиентами, оказывает существенное влияние на структуру, дизайн и содержание сайта. Тем не менее, есть некоторые общие критерии, которым можно следовать, чтобы создать убедительный веб-сайт.
Выберите короткий и лаконичный домен в качестве адреса:
Доменное имя является основой успеха вашего сайта. Чем оно короче, привлекательнее и запоминающееся, тем проще пользователям будет получить доступ к вашему сайту. Хороший веб-адрес не должен быть длиннее 20 символов, не должен содержать аббревиатур, сложных слов, цифр или специальных символов и, по возможности, дефисов. Используйте ключевые слова, описывающие ваше предложение, ваше имя или название компании и соответствующее расширение домена.
Предлагайте интересный контент, адаптированный к целевой группе:
Если вы хотите заинтересовать своим сайтом, вы должны предложить своим посетителям привлекательный контент. Будь то текст, изображение, аудио или видео — контент должен быть актуальным и соответствовать тематике сайта. Как и ожидалось, сайт свадебного фотографа будет содержать много фотографий и информации об услугах фотографа, ценах и оборудовании, а блог о еде может заинтересовать понятными рецептами, привлекательными фотографиями и полезными видео.
Отвечайте на вопросы и оставайтесь интересными:
Независимо от того, какой контент вы хотите представить на своем веб-сайте, необходимо заранее спланировать и структурировать его, а также поставить вопрос о дополнительной ценности для пользователя. Каждый текст должен максимально четко и исчерпывающе отвечать на вопросы читателя (Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как? Зачем?).
Чередующиеся форматы повышают привлекательность и дают вашим пользователям возможность быстро схватывать контент. Используйте различные форматы и носители, в том числе:
основной текст
списки
фото
графика
ролики
подкаст
Структурировать тексты, оформлять их и писать правильно:
Длинные тексты иногда необходимы для представления сложных тем. Особенно важно обращать внимание на короткие, не вложенные предложения и вставлять абзац или подзаголовок после пяти-семи строк. Выделение жирным шрифтом помогает быстрее понять наиболее важные утверждения. Правильная орфография, язык и пунктуация подчеркивают достоверность и серьезность представленного контента и являются обязательными, особенно для веб-сайтов компаний.
Предоставить возможности для взаимодействия:
Посетители вашего веб-сайта не только хотят получать информацию, но и общаться друг с другом. С вами должно быть легко связаться, например, через контактную форму, которая легко доступна с каждой страницы, или с помощью заметных ссылок на контакты. Функция комментариев или функции социальных сетей, такие как обмен и отметка «Нравится», особенно важны для информационных предложений, таких как блоги. Веб-чат может использоваться компаниями, в частности, для быстрого обмена информацией с посетителями и клиентами веб-сайта. С помощью функции поиска пользователи могут быстро найти нужный контент сайта, что имеет смысл для очень обширных групп веб-сайтов, таких как блоги, сайты-каталоги, интернет магазины, новостные и информационные сайты.
Дизайн: современный и функциональный:
Интересный контент важен, но этот контент также должен быть представлен соответствующим образом, чтобы привлечь и удержать посетителей. Стартовая страница и все подстраницы не должны содержать слишком много контента в перегруженном виде — так называемое пустое пространство обеспечивает спокойное, связное общее впечатление и помогает пользователю сориентироваться. Но желательно не представлять контент слишком широко, чтобы он оставался разборчивым и лёгким восприятию.
Цвета, контраст и пустое пространство:
Цветовая схема веб-страницы должна обеспечивать контраст между текстом и фоном и использовать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. Цвета должны использоваться последовательно в соответствии с заранее определенными правилами. Если присутствует логотип, имеет смысл согласовать с ним цветовую гамму сайта. Не рекомендуется использовать более двух-трех разных цветов для макета веб-сайта. Акцентные цвета можно использовать для ссылок и других выделений, таких как подзаголовки. В частности, ссылки должны быть четко распознаваемыми, чтобы привлечь желаемое внимание.
Проверьте шрифт и размер на удобочитаемость:
Шрифт, который обычно используется в Интернете и выглядит знакомо посетителям, например «time new roman». Общедоступные каталоги, такие как Google Fonts , содержат множество бесплатных шрифтов, из которых вы можете выбрать подходящий для своего сайта. Удобочитаемость и единообразное использование шрифта принципиально важны. Хорошая читабельность может быть достигнута с помощью шрифта без засечек размером не менее 14 пикселей.
Используйте последовательную, четкую, не слишком глубокую навигацию:
Посетители вашего веб-сайта должны иметь возможность ориентироваться при первом посещении. Позиция и структура хорошей навигации остаются одинаковыми на всем сайте в соответствующей версии (для ПК и для мобильных устройств). В мобильной версии сайта липкая навигация (фиксированная при прокрутке) или раскладывающаяся навигация могут иметь смысл в качестве альтернативы настольной версии. В любом случае пользователь должен иметь возможность видеть, где именно он находится на каждой странице. Навигация по меню должна быть понятной и не слишком перегруженной: это работает, если посетитель может достичь своей цели всего за несколько кликов, т.е. навигация состоит максимум из трех уровней.
Сократите время загрузки до минимума:
Первое впечатление имеет значение: если пользователи заходят на сайт и он загружается слишком долго, этот негативный опыт быстро передается на контент и общее восприятие. Цель должна заключаться в том, чтобы пользователь мог взаимодействовать со страницей в течение двух-трех секунд. Если время загрузки больше, это быстро приводит к отказам, и разочарованные посетители не возвращаются. Время загрузки особенно важно для мобильного сегмента, поскольку пропускная способность мобильной сети также может увеличить время загрузки.
Пример: влияние времени загрузки на коэффициент конверсии (CVR):

Обеспечение доступности (адаптивность):
Если вы оформили свой сайт в современном стиле, убедитесь, что он корректно отображается на различных устройствах, таких как ПК, планшеты и мобильные телефоны. Адаптивность является одним из стандартных требований для хорошего веб-сайта. Сайт также должен работать во всех распространенных браузерах и со всеми распространенными разрешениями экрана. Критериями доступности также являются предложение текстовых альтернатив, единый дизайн (например, для заголовков), хороший коэффициент контрастности, простой и понятный язык и заполнение метаинформации веб-сайта.
Обеспечьте безопасность и актуальность сайта:
Безопасность веб-сайта повышает доверие посетителей: шифрование SSL не позволяет браузерам отображать предупреждение (о возможной угрозе) при посещении вашего сайта. Постоянное обновление веб-приложений, регулярное резервное копирование и проверки безопасности, а также использование безопасных паролей также обеспечивают качество. Защищая таким образом свой сайт от хакеров и вредоносных программ, вы защищаете себя и своих посетителей от вирусов, троянских программ и т. п.
На фоне нового Общего европейского регламента по защите данных (GDPR) , введенного 25 мая 2018 года, защита данных в сети стала еще более важной. Внешние скрипты должны быть предоставлены локально, если это возможно, использование инструментов отслеживания и сбор данных через веб-сайт и их обработка должны соответствовать правилам защиты данных. Текущие правила защиты данных должны быть доступны на веб-сайте, и, возможно, потребуется заключить договоры на обработку данных с внешними поставщиками.
Что отличает хорошие сайты?
Хорошие веб-сайты обладают, среди прочего, следующими характеристиками:
Четкие цели и четкая ориентация на целевую группу
Связанный с контентом, простой, короткий и легко запоминающийся домен
Интересный, разнообразный и актуальный контент, ориентированный на целевую группу
Не слишком длинные тексты, структурированные по подзаголовкам и акцентам
Простой язык с правильной орфографией и пунктуацией
Четко видимые варианты взаимодействия и контакты
Спокойный, гармоничный, хорошо контрастный, но не слишком пестрый и плотный дизайн, расставляющий акценты
Разборчивый шрифт, который используется последовательно
Последовательно используемая, четко обозначенная, не бессвязная навигация, учитывающая специфику как десктопной, так и мобильной версии.
Короткое время загрузки, отзывчивый дизайн и максимально безбарьерный доступ
SSL-шифрование, соответствие стандартам безопасности и защите данных
Заключение
В целом: внешний вид, функциональность и содержание сайта должны гармонировать, т.е. поддерживать друг друга, а не мешать друг другу.
Ни красивый дизайн с плохим содержанием, ни непривлекательный веб-сайт с отличными функциями не будут убедительными в долгосрочной перспективе.